Его автором является народный депутат Вячеслав Тетёкин, он уже отправил документ1 на разбирательство нижней палаты парламента. Предполагается, что по итогам правок с 1 сентября 2016 года потеряет силу гл. 28 НК РФ "Автотранспортный налог".
Свою инициативу Вячеслав Тетекин растолковывает в частности большим уровнем налогов, оплата коих в конечном итоге ложится на плечи шофёров. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей увеличился второй раз В первую очередь этого года. Повышение налогов на автомобильный бензин составило 2 рублей. в расчете на 1 л.
Но одновременно с этим, акцентирует создатель документа, обладатели машин вынуждены уплачивать автотранспортный налог, сумма которого зависит от мощности мотора средства передвижения (п. 1 ст. 361 НК РФ). "Для рядового автомобилиста, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с мотором в 150, 200 и свыше лошадиных сил, – это важная денежная нагрузка. Цена таких авто на вторичном рынке по среднему уровню одинакова 200-350 тыс. рублей., а автотранспортный налог образовывает в районе 10% их стоимости", – подчёркивается в препроводительных документах к закону. Напомним, окончательный размер ставок автотранспортного налога определяют власти региона, наряду с этим они могут повысить либо снизить базовые ставки, установленные в НК РФ, не свыше чем на порядок (п. 2 ст. 361 НК РФ). Например, в столице ставка этого налога для машин, мощность мотора коих образовывает 176-200 л. с., одинакова 50 рублей. за одну лошадиную силу (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О автотранспортном налоге"). Так, хозяин автомашины с мотором мощностью 175 л. с. должен уплачивать каждый год 8750 рублей.
Вячеслав Тетекин додаёт, что в особенности очень сильно автотранспортный налог затрагивает обитателей районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему, потому, что ввиду жёстких климатических условий и бездорожья автомашины с замечательным мотором являются там основным транспортным средствам.
Еще одним аргументом в адрес правок является позитивный опыт иностранных стран. Со слов депутата, во многих государствах Запада автотранспортный налог включен в цена бензина и это верно по двум причинам: в первую очередь, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип общественной справедливости, согласно с которым больше платит тот, кто довольно много ездит и у кого автомашина расходует довольно много топлива.
Напомним, что это далеко не первая нормативная инициатива об отмене автотранспортного налога. Например, в последних числах Октября прошлого года с аналогичным законом выступили парламентарии Сергей Миронов и Олег Нилов.
Просмотрите также интересную заметку в области налговая консультация. Это может оказаться интересно.
Свою инициативу Вячеслав Тетекин растолковывает в частности большим уровнем налогов, оплата коих в конечном итоге ложится на плечи шофёров. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей увеличился второй раз В первую очередь этого года. Повышение налогов на автомобильный бензин составило 2 рублей. в расчете на 1 л.
Но одновременно с этим, акцентирует создатель документа, обладатели машин вынуждены уплачивать автотранспортный налог, сумма которого зависит от мощности мотора средства передвижения (п. 1 ст. 361 НК РФ). "Для рядового автомобилиста, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с мотором в 150, 200 и свыше лошадиных сил, – это важная денежная нагрузка. Цена таких авто на вторичном рынке по среднему уровню одинакова 200-350 тыс. рублей., а автотранспортный налог образовывает в районе 10% их стоимости", – подчёркивается в препроводительных документах к закону. Напомним, окончательный размер ставок автотранспортного налога определяют власти региона, наряду с этим они могут повысить либо снизить базовые ставки, установленные в НК РФ, не свыше чем на порядок (п. 2 ст. 361 НК РФ). Например, в столице ставка этого налога для машин, мощность мотора коих образовывает 176-200 л. с., одинакова 50 рублей. за одну лошадиную силу (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О автотранспортном налоге"). Так, хозяин автомашины с мотором мощностью 175 л. с. должен уплачивать каждый год 8750 рублей.
Вячеслав Тетекин додаёт, что в особенности очень сильно автотранспортный налог затрагивает обитателей районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему, потому, что ввиду жёстких климатических условий и бездорожья автомашины с замечательным мотором являются там основным транспортным средствам.
Еще одним аргументом в адрес правок является позитивный опыт иностранных стран. Со слов депутата, во многих государствах Запада автотранспортный налог включен в цена бензина и это верно по двум причинам: в первую очередь, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип общественной справедливости, согласно с которым больше платит тот, кто довольно много ездит и у кого автомашина расходует довольно много топлива.
Напомним, что это далеко не первая нормативная инициатива об отмене автотранспортного налога. Например, в последних числах Октября прошлого года с аналогичным законом выступили парламентарии Сергей Миронов и Олег Нилов.
Просмотрите также интересную заметку в области налговая консультация. Это может оказаться интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий