вторник, 17 мая 2016 г.

Создан очередной закон об отмене автотранспортного налога

Его автором является народный депутат Вячеслав Тетёкин, он уже отправил документ1 на разбирательство нижней палаты парламента. Предполагается, что по итогам правок с 1 сентября 2016 года потеряет силу гл. 28 НК РФ "Автотранспортный налог".

Свою инициативу Вячеслав Тетекин растолковывает в частности большим уровнем налогов, оплата коих в конечном итоге ложится на плечи шофёров. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей увеличился второй раз В первую очередь этого года. Повышение налогов на автомобильный бензин составило 2 рублей. в расчете на 1 л.
Но одновременно с этим, акцентирует создатель документа, обладатели машин вынуждены уплачивать автотранспортный налог, сумма которого зависит от мощности мотора средства передвижения (п. 1 ст. 361 НК РФ). "Для рядового автомобилиста, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с мотором в 150, 200 и свыше лошадиных сил, – это важная денежная нагрузка. Цена таких авто на вторичном рынке по среднему уровню одинакова 200-350 тыс. рублей., а автотранспортный налог образовывает в районе 10% их стоимости", – подчёркивается в препроводительных документах к закону. Напомним, окончательный размер ставок автотранспортного налога определяют власти региона, наряду с этим они могут повысить либо снизить базовые ставки, установленные в НК РФ, не свыше чем на порядок (п. 2 ст. 361 НК РФ). Например, в столице ставка этого налога для машин, мощность мотора коих образовывает 176-200 л. с., одинакова 50 рублей. за одну лошадиную силу (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О автотранспортном налоге"). Так, хозяин автомашины с мотором мощностью 175 л. с. должен уплачивать каждый год 8750 рублей.
Вячеслав Тетекин додаёт, что в особенности очень сильно автотранспортный налог затрагивает обитателей районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему, потому, что ввиду жёстких климатических условий и бездорожья автомашины с замечательным мотором являются там основным транспортным средствам.
Еще одним аргументом в адрес правок является позитивный опыт иностранных стран. Со слов депутата, во многих государствах Запада автотранспортный налог включен в цена бензина и это верно по двум причинам: в первую очередь, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип общественной справедливости, согласно с которым больше платит тот, кто довольно много ездит и у кого автомашина расходует довольно много топлива.
Напомним, что это далеко не первая нормативная инициатива об отмене автотранспортного налога. Например, в последних числах Октября прошлого года с аналогичным законом выступили парламентарии Сергей Миронов и Олег Нилов.

Просмотрите также интересную заметку в области налговая консультация. Это может оказаться интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий